ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

8 КЛАСС
ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

8 КЛАСС
ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
  • 6
    ЗАДАНИЙ
  • 90
    МАКСИМАЛЬНО
    БАЛЛОВ
  • 150
    МИНУТ
    НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

6

ЗАДАНИЙ

90

МАКСИМАЛЬНО

БАЛЛОВ

150

МИНУТ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ

КАКИЕ БУДУТ ЗАДАНИЯ
  • «Сундук
    с сокровищами»
    Через работу с поэтическим текстом проверяется умение участника олимпиады определять средство художественной выразительности речи и понимать, какую роль этот троп играет в стихотворении
    1
  • «Teрра инкогнита,
    или обретение острова»
    Задание на соотношение проверяет знание прочитанных ранее текстов. Материалом для задания послужили как произведения, вошедшие
    в школьную программу, так и книги авторов ХХ-XXI вв., расширяющие кругозор школьников.
    Участнику олимпиады необходимо верно внести
    в предложенную таблицу автора и названия произведения.
    2
  • «Занимательная картография»
    Это задание предлагает восьмиклассникам поработать с литературной картой, внимательно «прочитать» её.
    Исследование карты должно помочь участнику олимпиады определить автора, название произведения, имя главного героя,
    его «литературный маршрут» (в демоверсии - название карты). Кроме того, оно включает в себя работу со значимой деталью всего произведения - волшебным предметом.
    3
  • «Таинственный
    остров»
    Задание направлено на проверку умения устанавливать связи между разными видами искусства, а также работать с визуальным культурным объектом (фотографией, рисунком). Для его выполнения, а также для аргументации своего ответа участник олимпиады должен воспользоваться имеющимися знаниями - вспомнить прочитанные ранее художественные произведения.
    4
  • «Рукопись,
    найденная в бутылке»
    Задание направлено на фрагментарный (выборочны) анализ произведения современной литературы для детей и подростков. Чтобы участникам олимпиады было легче работать, к тексту прилагаются вопросы для осмысления прочитанного, которые направлены на эмоциональное восприятие, на работу с образной системой произведения, с его пространственной организацией, композиционными особенностями, идеей и проблематикой. Учитывая поставленные вопросы, ребята могут создавать как цельный, связный текст, так и отвечать отдельно на каждый поставленный вопрос.
    5
  • «Свистать
    всех наверх!»
    Участникам олимпиады предлагается прочитать произведения Анастасии Орловой из сборника «Обожаю ходить по облакам: маленькие рассказы не только для маленьких» и обратить внимание на средства выразительности речи: метафоры, олицетворения, обыгрывание прямого
    и переносного значения слова. А затем, используя эти же художественные средства, создать свою миниатюру (8-10 предложений).
    6
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КНИГИ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

РЕКОМЕНДУЕМ

ПЕРЕЧИТАТЬ К ОЛИМПИАДЕ

  • А.С. Пушкин
    «Сказка о царе Салтане»
  • М.Е. Салтыков- Щедрин
    «Повесть о том, как мужик
    двух генералов прокормил»
  • Марк Твен
    «Приключения Гекльберри Финна»
ПРОВЕРЬ СВОИ СИЛЫ
ПЕРЕД ОЛИМПИАДОЙ
Здесь ты можешь скачать пробное задание.
И сверить свои ответы с правильными.