ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

7 КЛАСС
ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

7 КЛАСС
ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
  • 6
    ЗАДАНИЙ
  • 90
    МАКСИМАЛЬНО
    БАЛЛОВ
  • 150
    МИНУТ
    НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ОЛИМПИАДА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

6

ЗАДАНИЙ

90

МАКСИМАЛЬНО

БАЛЛОВ

150

МИНУТ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ

КАКИЕ БУДУТ ЗАДАНИЯ
  • «Teрра инкогнита,
    или Обретение острова»
    Задание на соотношение проверяет знание прочитанных ранее текстов. Участнику олимпиады предлагается соотнести эпизоды из «робинзонад», рекомендованных для чтения во время подготовки
    к олимпиаде, с фамилией автора и названием произведения. Материалом для задания послужили как произведения, вошедшие в школьную программу, так и повести авторов ХХ века, расширяющие кругозор школьников.
    1
  • «Сундук
    с сокровищами»
    Открытый вопрос позволяет участнику олимпиады показать свои знания в области литературоведения. Через работу с поэтическим текстом проверяется умение участника олимпиады определять средство художественной выразительности речи, его роль
    в стихотворении, умение давать связный, логичный ответ на вопрос.
    2
  • «Занимательная картография»
    Отвечая на открытые вопросы этого задания, участники олимпиады продемонстрируют умение анализировать несплошные тексты, проявлять смекалку, а также дадут полные ответы на вопросы, предполагающие обращение к фоновым знаниям. Внимательное прочтение несплошного текста - карты, составленной на основе литературного произведения, - позволит участнику олимпиады продемонстрировать знания
    о прочитанных произведениях
    из рекомендательного олимпиадного списка.
    3
  • «Таинственный остров»
    Открытый вопрос направлен на проверку умения устанавливать связь между разными видами искусства - литературой и живописью, литературой и скульптурой, а также работать с визуальным культурным объектом (фотографией, картиной).
    Для выполнения задания, а также для аргументации своего ответа участник олимпиады должен воспользоваться имеющимися знаниями - вспомнить прочитанные ранее художественные произведения.
    4
  • «Рукопись,
    найденная в бутылке»
    Задание направлено на анализ художественного произведения современного автора.
    Чтобы участникам олимпиады было легче работать, к тексту прилагаются вопросы для осмысления прочитанного, которые направлены
    на эмоциональное восприятие, на работу с образной системой произведения, с его пространственной организацией, композиционными особенностями, идеей и проблематикой.
    Опираясь на предложенные участникам олимпиады вопросы, ребята могут создавать как цельный, связный текст, так и отвечать отдельно на каждый поставленный вопрос. Задание позволяет проверить умение читать и анализировать художественный текст отвечать на поставленные вопросы, создавать связный аргументированный текст с опорой
    на текст прочитанного произведения.
    5
  • «Свистать всех наверх!»
    Участникам олимпиады предлагается визуальная бессловесная история для осмысления.
    На основе этой истории необходимо создать собственный текст и дать ему оригинальное название. Задание позволяет участнику олимпиады проявить творческие способности: продемонстрировать умение работать
    с несплошным текстом – молчаливым комиксом, показать умение вербализовывать визуальные образы, учитывая замысел художника.
    Задание проверяет умение создавать собственный художественный текст на основе визуальной истории.
    6
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КНИГИ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

РЕКОМЕНДУЕМ

ПЕРЕЧИТАТЬ К ОЛИМПИАДЕ

  • Былина
    «Илья Муромец
  • Соловей -
    разбойник
ПРОВЕРЬ СВОИ СИЛЫ
ПЕРЕД ОЛИМПИАДОЙ
Здесь ты можешь скачать пробное задание.
И сверить свои ответы с правильными.